Узнать об:

Вход
Регистрация
Закрыть окно

Калькулятор веса стали






мм

мм

м

кг

Новости. Полезная информация.

  • 09.11.2015
    История канатов
    История по производству канатов начинается в городе Одессе где и появились первые канатные фабрики. Именно с 1803 года купцы Матвеев, Мешков, Новиков, Некрасов и Утенков просили, чтоб им дали места под канатные заведения. Просьбы их были исполнены. «По улице от греческой церкви» на участке от Белинского до Канатной в 300 саженях (около 650 метров) от крепости Матвееву, Мешкову и Некрасову выделили места, а от Жуковского до Троицкой над Карантинной балкой отвели место Новикову и Утенкову.
    Первые одесские канатчики были выходцами из районов, где традиционно вырабатывали пряжу из местного растительного сырья. Это позволило им организовать выгодное дело в Одессе по производству канатов и троса, где сырья не было, но была большая потребность в канатах и значительная экономическая свобода. Из Брянской и Калужской губерний привозили готовую пряжу — нити. Их на свивальных машинах превращали сначала в шнуры, затем в веревки и, наконец, в канаты. На одну нить длиной в 150 саженей (около 320 метров) шло 3.5 фунта (около 1.4 кг) пеньки. Для морских канатов нити предварительно просмаливали, пропуская через корыта с горячей смолой деревьев хвойных пород, снимая излишки смолы специальными оправками. Первые фабрики по производству канатов представляли собой деревянные одноэтажные бараки длиной до 200 саженей (около 420 м), в которых было установлено до четырех свивальных машин. Выпуск первых канатов был начат в 1804 году, который и следует считать началом промышленного производства.
    К 1821 году существовало уже несколько фабрик по производству канатов Новикова, Утенкова, Мешкова, Матвеева, Некрасова. Новиковы оказались более организованными, чем их конкуренты.
    история канатов    История по производству канатов
    К 80-м годам в городе осталась только их фабрика. В 1866 году Новиков построил новый производственный корпус, а в 1894 году в одним из первых электрифицировал производство.
    Расположение новиковской фабрики в густонаселенном районе не давало возможности провести коренную реконструкцию для перехода на производство стальных канатов. А после смерти в 1912 году последнего канатчика Якова Александровича Новикова, наследники не пожелали заниматься производством канатов. Из-за топливного кризиса в период гражданской войны фабрика была разобрана и прекратила свое существование.
    Но производство канатов продолжало жить. В 1897 году по дороге на Большой Фонтан начал работать канатный завод Венк-Вольфа, вошедший в начале XX века в акционерное общество Русских Черноморских канатных заводов. Это производство по размаху не уступало фабрике Новиковых. Кроме того, именно на этом заводе было начато производство стальных канатов.
    Первые стальные канаты изготавливали из мягкой железной проволоки предел прочности которой составлял 60-70 кгс/мм2. Начиная с 1870 года, для изготовления проволоки для канатов и тросов, стали использовать литую сталь. И на смену проволочному пришел канат стальной. А за счет улучшения качества канатной проволоки, повышается его прочность. И уже к 1930 году трос стальной был извит из 17 500 проволок, диаметр которых составлял 0.3 мм.
    Под пределом прочности стального каната понимается механическое напряжение, выдерживаемое канатом (тросом). Выше этого напряжения происходит разрыв.
    Назад
Яндекс.Метрика